В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
История казначейства в Республике Марий Эл
История федерального казначейства в Марийском крае берет свое начало с того момента, когда указом Казанской казенной палаты в 1775 г. были учреждены Царевококшайское и Козьмодемьянское уездные казначейства, которые состояли из уездного казначея, журналиста, бухгалтеров, канцелярских служащих и присяжных по штатам.
Уездное казначейство г. Царевококшайска в 18 в. - начале 19 в. снимало по найму дом И.А. Пчелина, в 19 в. - начале 20 в. - второй этаж второго дома И.П. Пчелина. Оба здания были построены в конце 18 века купцом 1-ой гильдии И.А. Пчелиным.
Основные функции уездного казначейства были следующими:
Кроме того, уездные казначейства выдавали по распоряжению местных властей подорожные, торговые свидетельства и билеты, паспорта купцам, мещанам и крестьянам.
Казначейство хранило 1 экземпляр поданных к ревизии сказок о числе душ, состоящих по городу и уезду.
Городской бюджет основывался на отчислении 1 % от казенной питейной продажи, гильдейских сборах, штрафах, мелких налогах (с печей) и эксплуатации городских оброчных статей. Дефициты в городских бюджетах покрывались сборами с населения.
Финансовые реформы 60-70-х годов 19 века вызвали изменения в организации местных органов Министерства финансов, их структуре и функциях. Кроме старых финансовых учреждений на местах - казенных 5 палат и казначейств, возник ряд новых: губернские, ряд финансовых присутствий (податное, по питейным делам, по квартирному налогу). Сфера деятельности казенных палат по приходу денежных сумм была ограничена с начала 60-х годов поступлениями, главным образом, прямых (окладных) налогов.
Казначейское отделение Казанской палаты заведовало уездными казначействами, а контрольное - осуществляло внутренний формальный финансовый контроль - ревизию книг и годовых отчетов казначеев.
Реформы государственного контроля в начале 60-х годов привели к созданию с 1865 г. самостоятельных местных органов государственного контроля - контрольных палат, осуществляющих ревизию казначейств, касс, всех местных оборотов.
Каждой контрольной палате было подведомственно от одной до нескольких губерний. Контрольные палаты проверяли финансовую отчетность не по сводным отчетам, а по подлинным документам. Проект росписи доходов и расходов на следующий год сверялся с точки зрения законности.
23 мая 1862 г. были утверждены новые правила составления, утверждения исполнения государственной росписи, предусматривавшие осуществление бюджетного единства. Все ведомства составляли подробно разработанные сметы по установленной форме и с указанием отдельных статей и параграфов.
С 1885 г. при казенных палатах стали открываться сберегательные кассы.
При Казначействах тоже были открыты сберегательные кассы: Козьмодемьянская государственная сберегательная касса № 449; Царевококшайская государственная сберегательная касса № 455, к которым были приписаны почтово-телеграфные кассы.
Установление единства касс в России повысило значение местных казначейств. Между губернскими и уездными казначействами установилось своеобразное разделение дел: губернские казначейства превратились в расходные кассы, а уездные - в приходные.
Из документов архивных фондов № 11 «Козьмодемьянское уездное казначейство Казанской губернии» и № 15 «Царевококшайское уездное казначейство Казанской губернии» видно, что были изменения и во внутренней структуре казначейств.
Штатное расписание на 1912 год:
Функции казначейств тоже были расширены. Они занимались выдачей ссуд и пособий из средств Государственного казначейства на нужды местного хозяйства; ассигнованием средств на борьбу с эпидемическими заболеваниями; распределением денежных знаков между учреждениями, организациями, получаемых Казначейством из губерний; выдачей пенсий и единовременных пособий для служащих земских и судебных учреждений. Вся эта деятельность отражена в архивных документах.
В кассе Казначейства имелись сведения о расходе и наличии: серебра, меди, марок, казначейских знаков; о поступлении акцизов на спирт, вино, пиво, чай, сахар и др.; о выпуске в обращение знаковой монеты, о поддельных денежных знаках, о похищении денежных знаков, о прекращении выпуска в обращение кредитных билетов.
После победы Октябрьской революции экономические задачи потребовали создания специальных государственных органов по управлению народным хозяйством. Октябрьская революция не отменила денег, не ликвидировала финансового хозяйства и не упразднила кредита. Но, изменив сущность производственных отношений, она коренным образом изменила функции и назначение этих финансовых рычагов.
В качестве центрального органа управления финансами и кредитом по декрету II Всероссийского съезда Советов от 25 октября 1917 г. был создан Народный комиссариат финансов республики (Наркомфин).
Наркомфин осуществил революционный захват старых буржуазно-помещичьих финансовых учреждений, прежде всего Государственного банка, который являлся эмиссионным центром страны, кассиром казначейства и кредитным органом.
Создавались и местные органы управления финансами в лице финансовых отделов исполкомов местных Советов - губернских и уездных. Деятельность казначейств не прекратилась, они исполняли свои основные функции.
В 1920 г. образованная при Вятском губернском финансовом отделе Комиссия по проведению реформы финансовых учреждений постановила: провести реорганизацию финансовых отделов с 1 ноября 1920 г. Было произведено слияние Казначейств и отделений Народного банка с уездными финансовыми отделами.
Датой фактического начала воссоздания органов федерального казначейства на территории Республики Марий Эл считается день, когда к исполнению должностных обязанностей приступил начальник Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл Александр Иванович Любимов, т.е. 6 апреля 1995 года. Заслуженный экономист Республики Марий Эл внес огромный вклад в становление и развитие казначейской системы в республике. Он быстро и профессионально создал аппараты Управления и территориальных отделений. За заслуги в области экономической, финансовой работы и добросовестный труд государственный советник Российской Федерации 3 класса А.И. Любимов награжден почетной грамотой Министерства финансов РФ, Почетной грамотой Верховного Совета МАССР, Почетной грамотой Республики Марий Эл.
С 1995 года становление казначейской системы республики. Созданы отделы Управления и 15 отделений федерального казначейства по районам и городам Республики Марий Эл. Начато взаимодействие с Национальным Банком РМЭ Центрального банка РФ, налоговыми органами, КРУ Минфина РФ в РМЭ.
В 1996 году начато финансирование расходов федерального бюджета через систему счетов органов федерального казначейства. С 1 февраля на Управление федерального казначейства Минфина РФ по РМЭ и его территориальные отделения возложены функции по учету и распределению налогов и других поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы РФ.
В 1997 году органам казначейства предоставлено право финансировать расходы федерального бюджета за счет доходов, поступивших на территории Республики Марий Эл. С ноября начата работа по открытию лицевых счетов получателям средств федерального бюджета в органах казначейства.
В 1998 году завершен переход на финансирование расходов бюджетных организаций непосредственно через лицевые счета получателей средств, открытых в органах федерального казначейства. С 25 февраля на Управление возложена организация и ведение в судах работы по предоставлению интересов казны РФ по делам о возмещении вреда, причиненного неправильными действиями сотрудников государственных органов.
С 1999 года начата работа по учету бюджетных обязательств по оплате коммунальных услуг, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Управление включилось в автоматизированную систему обмена электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Национального банка Республики Марий Эл с использованием электронно-цифровой подписи, а также с отделениями федерального казначейства.
В 2000 году полностью прекращены безденежные формы уплаты налогов и неналоговых платежей во все уровни бюджетов. Заключено Соглашение с Правительством Республики Марий Эл о частичном кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета РМЭ. Проведена подготовительная работа по ведению единого реестра бюджетополучателей.
С 2001 года в Управлении открыты лицевые счета распорядителям средств федерального бюджета. Начат поэтапный перевод отделений Управления по исполнению расходной части федерального бюджета в условиях единого счета. Переведено 5 отделений Управления. Осуществлен перевод на счета Управления платежей в социальные внебюджетные фонды и неналоговых доходов бюджетов всех уровней.
С 01.04.2002 назначен на должность федерального государственного служащего руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Валерий Алексеевич Шашаев. Заслуженный экономист Республики Марий Эл, государственный советник Российской Федерации 2 класса В.А. Шашаев за огромный вклад в улучшение и модернизацию казначейской системы награжден почетной грамотой Государственного Собрания Республики Марий Эл, Юбилейными медалями «200 лет Министерству финансов Российской Федерации» и «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года», почетной грамотой Федерального казначейства. Объявлена благодарность Министра финансов Российской Федерации, награжден Юбилейной грамотой Государственного Собрания Республики Марий Эл.
На 1 октября 2002 года все отделения Управления переведены на единый счет 40105 «Средства федерального бюджета», открытые на уровне УФК по Республике Марий Эл.
В 2003 году осуществлен перевод на полное кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также бюджета Звениговского района органами федерального казначейства. Все отделения Управления перешли на работу в условиях единого казначейского счета по учету доходов и расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также в условиях ЕКС по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности федеральных учреждений и организаций. Внедрены новые форматы обмена информацией с налоговыми органами в электронном виде с использованием средств защиты информации и электронно-цифровой подписи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. утверждено Положение о Федеральном казначействе (Казначействе России). Федеральное казначейство стало являться федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой) в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Начато поэтапное внедрение Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. Организован обмен информацией в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи между УФНС по РМЭ и Минфином Республики Марий Эл.
В 2005 году все налоговые и неналоговые доходы всех уровней бюджетов законодательно закреплены за администраторами поступлений. Сформирован реестр более 200 администраторов поступлений. Осуществляется поэтапный перевод исполнения всех местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства. Организуется защищенный обмен информацией в электронном виде с распорядителями средств федерального бюджета и администраторами доходов.
В 2006 году заключены Соглашения по информационному взаимодействию с администраторами доходов. Внедрен ППП «Центр-КС». Начато внедрение системы электронного документооборота (СЭД) с администраторами доходов и бюджетополучателями. С Правительством РМЭ заключено Соглашение по кассовому обслуживанию счетов по учету внебюджетных средств бюджетополучателями республиканского бюджета. Начата реализация приоритетных национальных проектов.
С 1 января 2007 года органы Федерального казначейства приступили к ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. Утверждена новая организационно-штатная структура Управления. Начато внедрение ряда Административных регламентов, а также технологических регламентов Федерального казначейства при использовании прикладного программного обеспечения. Созданы три Центра правового сопровождения деятельности отделений Управления.
В 2008 году осуществлен перевод средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства. Внедрена автоматизированная система электронного документооборота по делопроизводству «LanDocs». Во всех отделениях Управления произведен монтаж систем инженерного обеспечения (СИО) объектов информатизации. Создан обновленный Сводный реестр участников бюджетного процесса.
С 2009 года Управление подключено к системе Банковских электронных срочных платежей (БЭСП) Банка России, обеспечено ее полное обслуживание. Завершена модернизация Интернет сайта Управления. Подготовлена материально-техническая база для внедрения нового прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК). Внедрено в постоянную эксплуатацию 20 технологических регламентов.
Завершены работы по внедрению в эксплуатацию с 01.01.2011 нового программного обеспечения АС ФК. Проведена регистрация государственных и муниципальных заказчиков, обеспечена выдача потенциальным заказчикам электронной цифровой подписи (ЭЦП) нового образца для работы с 01.01.2011 в открытом в сети Интернет общероссийском официальном сайте государственных и муниципальных закупок (www.zakupki.gov.ru.). В рамках реализации Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства утверждены План мероприятий по оптимизации деятельности Управления и новая организационно – штатная структура Управления. Проведена плановая комплексная проверка Управления Федеральным казначейством.
«С 01.01.2011 внедрён ППО АС ФК. 01.07.2011 проведена оптимизация структуры и функций Управления, подведомственных отделений путём их присоединения к Управлению в качестве структурных подразделений (отделов).
Внедрен порядок оценки результативности деятельности федеральных гражданских служащих Управления. Обеспечено проведение подготовительных мероприятий по реализации функционирования с 01.01.2012 официального сайта в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (83-ФЗ), открытию лицевых счетов новым бюджетным и автономным учреждениям».
В 2012 году открыты счета учреждениям нового типа, внедрён порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств бюджетов всех уровней, началось использование банковских расчётных (дебетовых) карт по обеспечению наличными деньгами организаций. Завершены подготовительные мероприятия по запуску в 2013 году государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Начато внедрение системы удалённого финансового документооборота (СУФД). Проведена оптимизация организационной и организационно-штатной структуры Управления (созданы операционный отдел и отдел ведения федеральных реестров, сокращён отдел № 15, сокращены ряд должностей водителей территориальных отделов).
В 2013 году обеспечено предоставление выписок клиентам и информации финансовым органам не позднее 10 часов 30 минут в день получения банковской выписки; перевод клиентов на обеспечение наличными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт; переход с 1 октября 2013 года на обслуживание в Управление территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; регистрация участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП); перевод всех 100 % технически готовых клиентов Управления на портальную систему электронного документооборота – СУФД; расширен входной канал для клиентов путем подключения к порталу дополнительного канала связи от провайдера Мегафон; начата работа по переходу к использованию ППО «АКСИОК.net» на web-технологиях.
2014 год ознаменован переводом на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; предоставлением из федерального бюджета межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение под фактическую потребность; реализацией мероприятий по предоставлению бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов; регистрация филиалов банков в рамках ведения реестра банковских гарантий, внедрением механизма «Автосанкционирование».
Целый комплекс задач в 2015 году был связан с реализацией полномочий по повышению эффективности и результативности управления ликвидностью единого казначейского счета.
Среди приоритетных задач, в части кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций неучастников бюджетного процесса, можно выделить реализацию положений статьи 5 Федерального закона № 384-ФЗ. В соответствие с которой обслуживание отдельных юридических лиц, получающих средства из федерального бюджета в форме субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы и сумм авансов по государственным контрактам стало осуществляться через лицевые счета, открытые в органах казначейства.
В мае 2015 года Управление активно включилось в работу по обеспечению работы пользователей в ГИИС «Электронный бюджет».
Федеральный закон №359-ФЗ от 14.12.2015 «О федеральном бюджете на 2016 год» вводит новое понятие - казначейское сопровождение.
С 1 января 2016 года приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н были внесены существенные изменения в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, а именно отмена использования кодов КОСГУ.
С 1 января 2016 года запущена Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), которая стала «правопреемником» официального сайта www.zakupki.gov.ru. и призвана обеспечить полную прозрачность всего закупочного процесса.
2015 год был для УФК по Республике Марий Эл юбилейным - Управлению исполнилось 20 лет. В связи с этим событием 3 апреля 2015 года Управление с рабочим визитом посетил руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхин. Кроме того, в рамках мероприятий, посвященных 20-летию образования Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, руководитель Казначейства России принял участие в открытии Мемориальной доски на здании, где в конце XIX - начале XX веков располагалось Царевококшайское Уездное казначейство. Вместе с тем посетил открывшийся Музей истории Управления, пообщался с коллективом, в обзорной экскурсии ознакомился с достопримечательностями города Йошкар-Олы.
В 2016 году во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 153-р «Об упразднении Росфиннадзора» проведены мероприятия по упразднению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, с передачей функций по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере Управлению Федерального казначейства по Республике Марий Эл. В соответствии с приказом Федерального казначейства от 18 апреля 2016 г. № 94
«Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» приказом УФК по Республике Марий Эл
от 19 апреля 2016 года № 88 утверждена организационно-штатная структура Управления, в состав которой был включен контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере, штатная численность которого, составила 12 единиц. В целях реализации передаваемых функций было обеспечено сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Так, в порядке перевода из ТУ ФСФБН в Республике Марий Эл в УФК по Республике Марий Эл назначено 12 федеральных государственных гражданских служащих и 1 работник, замещающий должность, не отнесенную к должностям федеральной государственной гражданской службы.
Кроме того, в рамках исполнения приказа Федерального казначейства от 17.09.2015 «Об утверждении Программы Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года» и Плана Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года, утвержденного руководителем УФК по Республике Марий Эл 15.12.2015, приказом УФК по Республике Марий Эл от 23 мая 2016 г. № 123, с 01 августа 2016 г. утверждена организационно-штатная структура, из которой исключен отдел № 7 (с территориальным расположением в пгт Медведево), а приказом УФК по Республике Марий Эл от 06 июля 2016 г. № 154
с 01 октября 2016 г. утверждена организационно-штатная структура, из которой исключен отдел № 10 (с территориальным расположением в пгт Оршанка).
Гражданским служащим отделов №№ 7, 10 с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы, а также с учетом наличия вакантных должностей, было предложено замещение должностей государственной гражданской службы в функциональных отделах Управления, а также в территориальных отделах Управления.
В переходный период Управлением был обеспечен непрерывный процесс проведения операций по поступлению и выбытию из республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов республики на лицевых счетах клиентов, обслуживаемых в ликвидируемых отделах.
В результате проведенных мероприятий в отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов переведено на обслуживание 24 местных бюджета и 341 лицевой счет, в отдел расходов 72 лицевых счета 48 клиентов.
В 2016 году функции юридического отдела дополнены осуществлением правового сопровождения контрольных мероприятий, проводимых Управлением в рамках реализации функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (оказанием правовой помощи членам проверочных (ревизионных), инспекторских групп; проведением правовой экспертизы документов, составленных в ходе контрольных мероприятий), а также осуществлением правовой экспертизы процессуальных документов, составленных в ходе производств по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации
С августа 2016 г. началась работа по формированию правовых заключений по исполнительным документам, решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, по иным документам, связанным с организацией исполнения судебных актов, решений налоговых органов, в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» (далее ППО «АСФК»).
В 2016 году продолжилась работа в рамках казначейского сопровождения. Перечень клиентов в 2016 году значительно расширился.
Открыты лицевые счета организации инвалидов, ДОСААФ, Издательские организации, образовательные, спортивные. Всего в 2016 г. в отделе расходов обслуживалось 16 - 41 лицевых счетов, в т.ч. 4 (2) лс по авансам, 1 (тот же) - лс взносы в уставной капитал, 11(2) лс получателям субсидий.
С июня 2016 года реализован функционал передачи информации об операциях на лицевых счетах из ППО «АСФК» в Подсистему управления расходами Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», и дальнейшей автоматической передаче информации в государственную автоматизированную информационную систему «Управление».
Новацией с 01.01.2016 года стало введение учета предельных объемов финансирования получателей средств федерального бюджета.
В рамках основных мероприятий на 2016 год по реализации Стратегической карты Казначейства России, Управлением завершен перевод бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл на проведение электронного санкционирования финансовыми органами республики на портале СУФД.
Результатом проведенной работы стала оптимизация и стандартизация ресурсоемких процедур кассового обслуживания местных бюджетов, то есть сокращение бумажного документооборота и временных затрат на обработку информации.
В 2016 году отделом финансового обеспечения выполнялись мероприятия по передаче Управлением обеспечивающей деятельности Межрегиональному филиалу ФКУ «ЦОКР» в г. Казани:
- произведена выверка данных, выгруженных из децентрализованного программного обеспечения в централизованноое ППО, созданы регистры бюджетного учета за 2016 год.
- проведено параллельное начисление оплаты труда и начисление взносов во внебюджетные фонды в централизованном ППО Аксиок.Net за ноябрь – декабрь 2016 года.
В исполнение второго этапа создания и развития системы «Электронный бюджет», одобренной Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 30.06.2015), в соответствии с пунктом 3.5.2 Детализированного плана задач по развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» на 2016 г., утвержденного Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко 18 января 2016 г., произведена опытная эксплуатация компонента представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет». В рамках опытной эксплуатации в подсистеме Учет и отчетность ГИИС «Электронный бюджет» размещена бюджетная отчетность за первое полугодие и 9 месяцев 2016 года; оказана консультационная помощь по вопросам размещения бюджетной отчетности 24 пилотным организациям.
Продолжалась активная работа по наполнению актуальными данными реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр). Вопросы корректности, полноты и достоверности включения информации об организации и документов, подлежащих включению в Сводный реестр были особенно актуальны.
Следующим логическим этапом работы в ноябре 2016 года стало участие Управления в пилотном проекте по поэтапному использованию справочной базы Сводного реестра, в части осуществления территориальными органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
С 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
И в этой связи осуществлялась системная работа по включению в Сводный реестр полномочий в сфере закупок с целью обеспечения возможности проведения всеми заказчиками закупочных процедур.
Не менее важной и значимой остается работа с юридическим лицами, не являющимся участниками бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения. В текущем году перечень государственных контрактов (договоров, соглашений), попадающих под казначейское сопровождение, существенно расширился. В продолжение данного функционала с августа 2016 года осуществляется визуализации казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений) в Государственной автоматизированной системе «Управление» в плане выверки данных об исполнителях по государственным контрактам, договорам (соглашениям) и соисполнителях по контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках их исполнения.
В 2016 году началось поэтапное внедрение документа Реестр администрируемых доходов. В связи с этим администраторы доходов федерального бюджета получили право не представлять в Управление нормативные правовые акты о закреплении администрируемых кодов бюджетной классификации. Вся информация стала приходить от главного администратора доходов федерального бюджета.
Продолжилась реализация Приоритетной модели взаимодействия ПАО Сбербанк и Федерального казначейства при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления в 2015-2017 годах, что определило, в частности, использование автоматизированных систем «Сбербанк Корпорация» и «Сбербанк Бизнес Онлайн» при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления, а также обеспечение наличными деньгами клиентов, с использованием продукта «Бюджетная карта» в 100 % объеме.
В 2016 году начата работа по анализу исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Отдел внутреннего контроля и аудита Управления провел обследование деятельности Министерства финансов республики и трех финансовых отделов муниципальных районов – Моркинского, Советского и Юринского.
По плану ФК в целях создания инфраструктуры единого инфокоммуникационного пространства в 2016 году проведены работы по миграции объектов службы каталога и почтовой системы Управления в централизованную единую службу каталога и единую почтовую систему (ЕСК и ЕПС) защищенной корпоративной вычислительной сети ФК. Внедрение ЕСК и ЕПС позволило консолидировать ИТ-ресурсы ФК, снизить риски и повысить надежность функционирования базовой ИТ-инфраструктуры, обеспечить высокий уровень доступности и отказоустойчивости системы, предоставило возможность автоматического контроля выполнения корпоративных стандартов на рабочих местах в масштабах всей организации, снизить требования к техническому персоналу на объектах, а также сократить его численность.
Принято в эксплуатацию новое прикладное программное обеспечение «Система комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства», позволившее значительно облегчить предоставление отчетов в ЦАФК.
В целях передачи функций Федерального казначейства ФКУ ЦОКР и интеграции ФК с ФКУ ЦОКР проведена работа по миграции и выверке данных за 2016 год из децентрализованного ППО Аксиок.Net в централизованное ППО Аксиок.Net.
1 декабря 2016 г. введена в эксплуатацию Подсистема учета правовой работы и судебных дел информационной системы «Система комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства» для осуществления учета и регистрации документов по правовой и судебной работе Управления.
С 1 января 2017 г. функции по ведению бюджетного, налогового и управленческого учета в целях обеспечения надлежащего исполнения бюджетной сметы на обеспечение деятельности Управления и по осуществлению закупок за счет средств федерального бюджета для нужд Управления передана в Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казани.
В русле функционирования ЕИС с 1 января одними из актуальных, социально значимых и абсолютно новых задач, стали полномочия по осуществлению контроля в соответствии с часть 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 1 июля 2017 г. утверждена организационно-штатная структура Управления, из которой исключен отдел № 9 (с территориальным расположением в пгт Новый Торъял) и отдел № 13 (с территориальным расположением в пгт Советский).
Гражданским служащим отделов №№ 9, 13 с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы, а также с учетом наличия вакантных должностей, было предложено замещение должностей государственной гражданской службы в функциональных отделах Управления, а также в территориальных отделах Управления.
6 сентября 2017 г. приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 1308 л/с руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл назначена Астафьева Ангелина Юрьевна.
С 11 сентября 2017 г. утверждена организационно-штатная структура Управления, из которой исключены административный отдел, отдел финансового обеспечения, отдел кадров и созданы административно-финансовый отдел, отдел централизованной бухгалтерии и отдел государственной гражданской службы и кадров.
14 декабря 2017 г. Протоколом заседания Молодежного совета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл № 6 председателем Молодежного совета Управления назначена Власова Мария Сергеевна.
В рамках казначейского сопровождения с конца 2017 года в Управлении реализован механизм «Единого окна». В процессе его внедрения разработан Порядок взаимодействия с клиентами – неучастниками бюджетного процесса в режиме «Единого окна» при открытии лицевого счета, выдаче средств электронной подписи, квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и подключении к прикладному программному обеспечению Федерального казначейства «Система удаленного финансового документооборота».
В 2017 году обеспечено полноценное информационное наполнение и регулярное обновление подраздела официального Интернет-сайта УФК по Республике Марий Эл, посвященного вопросам противодействия коррупции. Обеспечено действенное функционирование Комиссии по соблюдению требований служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
С 16 января 2017 года вступил в действие порядок по перечислению остатков средств со счетов, открытых в Отделении-Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, на единый счет федерального бюджета.
С 1 июля 2017 года осуществляется взаимодействие Управления с Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства по размещению, уточнению и аннулированию информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения кассовых операций по кассовым выплатам участников бюджетного процесса, юридических лиц – неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в Управлении.
С января 2017 года начата полномасштабная промышленная эксплуатация подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В соответствии с приказом Федерального казначейства от 30.12.2016 № 512 Управлением проводился мониторинг всей представленной участниками и неучастниками бюджетного процесса информации в подсистему отчетности.
В марте 2018 года прошла комплексная проверка деятельности Управления по исполнению государственных функций и полномочий за 2016, 2017 годы и январь–февраль 2018 года. Проверкой установлено, что деятельность Управления осуществлялась в основном в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имели место отдельные нарушения, не носящие систематического характера. По результатам проверки утверждена интегральная оценка деятельности Управления, равная 9,93 балла («отлично»).
С 1 января 2018 г. на органы Федерального казначейства возложена обязанность по проверке обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.
С 1 января 2018 года в соответствии с частью 2 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлению передана функция финансового органа субъекта Российской Федерации по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и государственных учреждений.
С 1 января 2018 году Управлением осуществляется ежеквартальный мониторинг размещения и предоставления Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
С 1 января 2018 года в Управлении осуществлено внедрение системы управления внутренними рисками в соответствии со Стандартом управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе.
C 26 марта 2018 г. в целях обеспечения завершения переводов денежных средств между клиентами Банка России в течение одного операционного дня, Управление переведено на взаимодействие через централизованную компоненту платежной системы Банка России.
В июле 2018 года введен в эксплуатацию портал «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы Удостоверяющего центра Федерального казначейства, позволяющий формировать комплект документов для получения квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП.
С августа 2018 года Управлением начал осуществляться ежеквартальный мониторинг полноты, достоверности и своевременности размещения информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н. Проводится точечная разъяснительная работа с учреждениями с целью актуализации размещаемых сведений.
Согласно приказу Управления с 10 сентября 2018 г. в организационно-штатную структуру Управления введен отдел казначейского сопровождения. Основной задачей отдела является осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями их предоставления.
1 октября 2018 г. осуществлен переход на третий вариант защиты электронных сообщений при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, предусматривающий встраивание кодов аутентификации и защитных кодов в прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система Федерального казначейства».
В 2018 году в Управлении открыты лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса и организована работа по казначейскому сопровождению субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Начиная с отчетности за 9 месяцев 2018 года в соответствии с приказом Федерального казначейства от 01.10.2018 № 296 Управлением осуществляется камеральная проверка бухгалтерской отчетности, представляемой в подсистему "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", двумя государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к её составлению и представлению.
В сентябре – декабре 2018 г. осуществлялась подготовительная работа по передаче с 1 января 2019 года полномочий Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Республике Марий Эл. 29 декабря 2018 г. заключено двухстороннее соглашения о передаче данных полномочий.
С 2019 года Управление начало принимать от регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Марий Эл, «Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц» (далее – Распоряжение), для дальнейшего направления в операционный и платежный клиринговый центр платежной системы "Мир", созданных на основе данных Распоряжений, Реестров выплат в соответствии с приказом Федерального казначейства от 18.08.2017 № 211 «Об утверждении порядка организации работы Федерального казначейства и его территориальных органов при осуществлении кассовых выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на банковские карты «Мир» физических лиц».
Осуществлен перевод функциональных процессов открытия лицевых счетов Управлением в модуль ведения лицевых счетов подсистемы ведения нормативной справочной информации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В 2019 году в Сводном рейтинге полноты и своевременности предоставления показателей в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» субъектами Российской Федерации появился новый для Республики Марий Эл показатель – комплексный мониторинг социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации в связи с включением города Козьмодемьянска (Горномарийский район, Республика Марий Эл) в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р.
Управлением осуществляется мониторинг размещения информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управление осуществляет полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по перечислению всех межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Республики Марий Эл.
Управление начало осуществлять операции по казначейскому обеспечению обязательств с применением нового механизма «прямого подкрепления» в соответствии с Порядком осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.
Управлением организована работа по открытию лицевых счетов (разделов на лицевых счетах) с кодом 71 и проведению операций на указанных лицевых счетах в компоненте казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» при взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу - Центром специализации по казначейскому сопровождению клиентов Управления, в рамках реализации перспективной организационно - функциональной модели казначейского сопровождения и Основного мероприятия № 5.1 Стратегической задачи «Казначейское сопровождение» Стратегической карты Казначейства России на 2019-2024 годы.
С 2019 года в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление начало перевод территориальных органов федеральных органов государственной власти на централизованное ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчётности.
В январе 2019 года Управлением организован переход на использование сертификатов ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012.
C 1 января 2019 года Управление перешло на использование ЕИСУКС в качестве государственного информационного ресурса по учету кадрового состава. В качестве программного обеспечения для ведения кадрового делопроизводства и бюджетного учета стала подсистема управления кадрами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее ГИИС «Электронный бюджет»).
С 1 января 2019 г. утверждена
организационно-штатная структура, из которой исключен отдел № 14 (с
территориальным расположением в пгт Юрино) в форме его присоединения к отделу №
2 (г. Козьмодемьянск) с созданием удаленного рабочего места.
4 февраля 2019 года, в соответствии с Планом мероприятий («Дорожной картой») проведения организационно-технических мероприятий по перенумерации счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства на балансовых счетах в Банке России, с целью исключения совпадения их номеров в рамках балансов Главных управлений Банка России, утвержденным Федеральным казначейством, Банком России и Федеральной налоговой службой, 22 ноября 2018 г., Управлением осуществлена перенумерация 203 счетов, открытых в Отделении-Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Банка России.
В первом полугодии 2019 года осуществлено тиражирование информационного взаимодействия прикладного программного продукта «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» с государственной информационной системой «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (далее - ГИС ЕСГФК) в связи с переводом ГИС ЕСГФК на новую систему управления базами данных.
С 12 августа 2019 Управление начало осуществлять операции по доведению и распределению лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее – бюджетные данные) главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главных администраторов) не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, учтенных на лицевых счетах с кодами «01», в ГИИС «Электронный бюджет».
15 октября 2019 года, счет № 40105810700000010025, открытый Управлению в Отделении-Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Банка России, включен в состав подчиненных участников пула ликвидности Федерального казначейства банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства.
26 октября 2019 года Управлением осуществлен переход к использованию Транспортного шлюза Банка России для обмена платежными и финансовыми сообщениями с клиентами Банка России.
31 октября 2019 года между ПАО «Сбербанк» и Управлением заключен Договор на открытие и обслуживание счета для расчетов по операциям с использованием бизнес-карт Visa Business «Бюджетная», MasterCard Business «Бюджетная», «Бюджетная» бизнес-карта МИР ПАО Сбербанк, с 1 ноября 2019 г. начата работа по переводу на использование бизнес-карты МИР «Бюджетная» при обеспечении наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении.
В октябре 2019 года Управлением, на основании Актов приемки-передачи показателей лицевого счета получателя бюджетных средств, в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства было передано 2 лицевых счета клиентов - получателей бюджетных средств с кодом 03 в рамках проводимой Федеральным казначейством централизации операций клиентов, лицевые счета которых открыты и обслуживаются в закрытом контуре ППО «АС ФК».
Осуществлена реализация передачи в открытый контур ППО «АС ФК» «Информации о записях учета ПУиО ЭБ», сформированной в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» в условиях перевода 01 лицевых счетов в ПУР ГИИС «Электронный бюджет».
Обеспечена ежемесячная проверка Обеспечение ежемесячной проверки на соблюдение контрольных соотношений представленных финансовыми органами в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» Отчетов ф.0503117-НП и ф.0503128-НП с Отчетом ф.0503151.
Осуществляется ежемесячное представление в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» Отчета об операциях со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц в разрезе учреждений и юридических лиц ф.0531342 начиная с отчетности по состоянию на 01.07.2019.
Осуществляется дополнительное еженедельное и ежемесячное представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Отчетов ф. 0503152 с указанием кодов классификации расходов и кодов соответствующих целевых статей расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 02.09.2019 № 232 постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе Управления получил новое наименование - Комитет по внутреннему контролю и внутреннему аудиту взамен Контрольного Совета Управления.
Управлением переданы полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной (финансовой), налоговой, статистической и иной отчетности на уровень МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Казани.
Утверждена Дорожная карта по передаче на баланс МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Казани движимого и недвижимого имущества Управления до 1 ноября 2020 года.
В 2019 продолжился перенос функционала из ИС АСФК в ГИИС «Электронный бюджет». Были перенесены функции по доведению и распределению бюджетных данных на 01 лицевых счетах федерального бюджета, ведение бухгалтерского учета по 01 лицевым счетам федерального бюджета, проверка и обработка сведений о бюджетных обязательствах организаций федерального бюджета.
В 2019 году осуществлен перенос процессов учета нефинансовых активов из централизованного Аксиок.Net в модуль ПУНФА ГИИС «Электронный бюджет».
В 2020 году проведено тиражирование целевой модели «Расходы» в субъектах Российской Федерации и минимизировано наличное денежное обращение. Обеспечено применение электронного объявления на взнос наличными, электронной заявки на получение наличных, внедрена Модель обеспечения наличными денежными средствами организаций – клиентов Управления путем увеличения безналичных расчетов и минимизации наличного денежного обращения с использованием банковских карт материально ответственных лиц организаций, выданных им в рамках «зарплатного проекта», но не являющихся основной «зарплатной» картой.
Завершен перевод клиентов Управления при обеспечении наличными денежными средствами с использованием бизнес-карт Visa/Mastercard Business «Бюджетная» на «Бюджетная» бизнес-карта МИР ПАО Сбербанк в соответствии с частью 5.9 статьи 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в редакции федерального закона от 02.08.2019 № 264-ФЗ).
Заключены Дополнительные соглашения между ПАО Сбербанк и Управлением по предоставлению сервисов внесения наличных денег для зачисления на банковские счета через устройства, функционирующие в автоматическом режиме и предназначенные для приема наличных денег от организаций «Самоинкассация»; выдачи наличных денежных средств по Электронным денежным чекам.
13 августа для обмена платежными и финансовыми сообщениями с клиентами Банка России Управлением осуществлен переход на целевую схему подключения программного комплекса «Автоматизированное рабочее место клиента Банка России новое» к транспортному шлюзу Банка России через ведомственную транспортную сеть Федерального казначейства.
В рамках подготовки к функционированию системы казначейских платежей и созданию единого казначейского счета с 1 января 2021 г. в подсистеме ведения нормативной справочной информации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» на балансовом счете 40102 «Единый казначейский счет» Управлением открыт счет № 40102810545370000075.
В 2020 году Управлению переданы функции финансовых органов муниципальных образований, связанные с исполнением местных бюджетов, включающие санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и санкционирование операций по расходам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, согласно графику:
С 1 апреля 2020 г.
Горномарийский муниципальный район.
Моркинский муниципальный район.
Параньгинский муниципальный район.
С 1 июня 2020 г.
Звениговский муниципальный район.
Медведевский муниципальный район.
С 1 октября 2020 г.
Городской округ "Город Волжск".
Городской округ "Город Козьмодемьянск".
Килемарский муниципальный район.
Куженерский муниципальный район.
Мари-Турекский муниципальный район.
С 1 ноября 2020 г.
Волжский муниципальный район.
Новоторъяльский муниципальный район.
Сернурский муниципальный район.
Советский муниципальный район.
Юринский муниципальный район.
С 1 января 2021 г.
Оршанский муниципальный район.
В 2020 году Управлением осуществляется казначейское сопровождение целевых средств, направляемых в том числе на реализацию национальных проектов по 359 лицевым счетам, открытым 184 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в соответствии со статьей 5 Федерального закона о федеральном бюджете, казначейское сопровождение субсидий (грантов в форме субсидий), предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства в соответствии с положениями части 7 статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", на основании обращения Министерства финансов Республики Марий Эл.
В 2020 году открыто более 100 лицевых счетов сельхозтоваропроизводителям.
В сентябре 2020 года открыт лицевой счет ФОНДУ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ на основании обращения Министерства финансов Республики Марий Эл о переводе на казначейское сопровождение.
В 2020 году Управление приступило к работе по передаче данных участников казначейского сопровождения федерального уровня бюджета с лицевых счетов с кодом «41», открытых в ППО «АСФК», на лицевые счета с кодом «71», открытых в ГИИС ЭБ, в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу - Центр специализации по казначейскому сопровождению клиентов Управления, в соответствии с Планом мероприятий («Дорожная карта»), утвержденным Федеральным казначейством в рамках реализации перспективной организационно - функциональной модели казначейского сопровождения и Основного мероприятия № 5.1 Стратегической задачи «Казначейское сопровождение» Стратегической карты Казначейства России на 2019-2024 годы.
В 2020 году Управлением приняты полномочия по ведению централизованного бухгалтерского учета двух территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
С 31 июля 2020 г. Региональный центр регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства выдает сертификаты ключей проверки электронной подписи в соответствии с Порядком реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденным приказом Федерального казначейства от 16 марта 2020 г. № 11н. Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14 сентября 2018 г. № 261, утратил силу.
5-7 июня 2020 г. проведены мероприятия по централизации информационной системы Автоматизированная система Федерального казначейства Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл в центр обработки данных г. Дубна в рамках выполнения основного мероприятия № 15.2 «Выполнена централизация ППО АСФК открытого контура в ЦОД Дубна для 20 УФК» Стратегической карты Казначейства России на 2020 – 2024 годы, утвержденной руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 31.01.2020 г.
В августе 2020 года в Управлении завершены работы по разворачиванию и настройке серверов системы DLP, главной функцией которой является функция контроля обеспечения конфиденциальности информации ограниченного доступа, циркулирующей в информационных системах и средствах автоматизации рабочих мест сотрудников Федерального казначейства, его подведомственных территориальных органов и организаций.
С 1 октября 2020 г. Управление приступило к реализации утвержденного плана мероприятий Федерального казначейства по переключению клиентов СУФД централизованных Управлений Федерального казначейства на работу через технологию TLS. До конца года Управление должно перевести на новый способ подключения к СУФД-порталу 150 клиентов.
С 1 июля 2020 года Управление перешло к начислению выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на основании данных единой информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»
С июля 2020 года обеспечена работа по формированию плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в информационной системе «Прикладной программный продукт «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» (АСП-М).
2021 год
C 1 января 2021 года осуществлен переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Управлению присвоен БИК 018860003 и открыт счет №40102810145370000042 в Отделении – НБ Республика Марий Эл, входящий в состав единого казначейского счета (ЕКС). Лимит на счете №40102810145370000042, ограничивающий объем операций, не устанавливается. Банк России выполняет контроль за непревышением выплат с банковских счетов № 40102, открытых ТОФК в пределах совокупного остатка на всех счетах пула.
Система казначейских платежей, следуя своим целям, таким как: прямые расчеты между клиентами Казначейства России; ускорение платежей в бюджет и распределения доходов в бюджетную систему; получение дополнительных доходов от управления остатками средств ЕКС; создание условий для использования современных платежных технологий для осуществления платежей в бюджет посредством взаимодействия с платежными системами, функционирует 7 дней в неделю и 23 часа в сутки, вне зависимости от часовых поясов и рабочего дня Казначейства России в целом. Моментальность проведения платежей является ключевым направлением развития платежной индустрии, и указанная задача решена в условиях казначейского обслуживания клиентов в 11 часовых поясах.
15 июня 2021 года в Отделении – НБ Республика Марий Эл закрыты все 315 банковских счета, действующих до 01.01.2021.
С 1 января 2021 года осуществлен переход на механизм казначейского обслуживания исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с использованием технологии единого счета бюджета в условиях системы казначейских платежей.
В 2021 году Управлению переданы отдельные функции финансовых органов Республики Марий Эл и 138 муниципальных образований, а также органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на основании обращений, представленных в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса РФ и приказом Министерства финансов РФ от 31.03.2020 № 50н.
С 1 апреля 2021 года ликвидированы отделы №4 (пгт. Килемары) и №6 (пгт. Мари-Турек) Управления. Учреждения местных бюджетов переведены на обслуживание соответственно в отдел №2 (г. Козьмодемьянск) и отдел № 5 (пгт. Куженер) Управления.
С 12 апреля 2021 года в соответствии со статьей 236.1 Бюджетного кодекса, Постановлением Правительства от 30.03.2020 № 368 «Об утверждении Правил привлечения Федеральным казначейством остатков средств на единый счет федерального бюджета и возврата привлеченных средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств», обращением Правительства Республики Марий Эл по передаче Управлению функций Министерства финансов Республики Марий Эл, Постановлением Правительства Республики Марий Эл «Об утверждении порядка привлечения остатков средств на единый счет республиканского бюджета Республики Марий Эл и возврата привлеченных средств, Управление приступило к реализации механизма по привлечению средств во временном распоряжении и средств иных юридических лиц на единый счет республиканского бюджета Республики Марий Эл и их возврату.
С 20 мая 2021 года на основании обращений администраций городского округа «Город Волжск», Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл, Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, Советского муниципального района Республики Марий Эл о передаче Управлению функций финансового управления в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также соответствующими постановлениями администраций муниципальных районов, реализовано также привлечение остатков средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений на единые счета соответствующих муниципальных бюджетов, и их возврат на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены.
Осуществлено внедрение функционала электронного актирования, перевод заказчиков на обязательное применение электронного документа о приемке товаров, работ, услуг, использование структурированного электронного государственного и муниципального контракта и авто-заполнение реестра контрактов. При этом нормой Постановлением Правительства РФ № 667 с мая т. г для главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств введена обязанность предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах положения о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, в форме электронного документа в ЕИС.
Управление завершило миграцию данных с лицевых счетов участников казначейского сопровождения всех уровней бюджетов с кодом «41», открытых в ППО «АСФК», на лицевые счета с кодом «71», открытые в ГИИС «Электронный бюджет». С июля 2021 года открытие и ведение лицевых счетов с кодом «71» участников казначейского сопровождения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований осуществлялось в ГИИС «Электронный бюджет».
С 4 октября 2021 года завершена централизация обслуживания всех республиканских учреждений на уровне отделов Управления.
В октябре 2021 года в Управлении проведены мероприятия по изменению системы размещения записей справочника «Книга регистрации лицевых счетов», открытых в ППО СЭД для всех типов лицевых счетов за исключением 41. И соответственно, все процессы открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентов стали осуществляться в ГИИС «Электронный бюджет».
С декабря 2021 года во исполнение ст. 40 БК РФ производится ежемесячное списание НВС федерального бюджета старше трех лет, данные средства подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета, и возврату (уточнению) не подлежат.
В 2021 году в связи с принятием отдельных Распоряжений Правительства Российской Федерации об осуществлении Казначейством России проверок по государственным контрактам, контрактам (договорам) подразделений МЧС России и межведомственного взаимодействия в целях обмена информацией в рамках казначейского сопровождения средств, в Управлении создано 4 Проектных офиса объекта и проведено 26 проверок фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по государственным контрактам, контрактам (договорам), в том числе с выходом на место и с использованием фото- и видеотехники.
В результате открытия лицевых счетов с кодом «71» и проведения операций на указанных лицевых счетах в рамках осуществления мероприятий по казначейскому сопровождению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», казначейский учет, составление и представление бюджетной отчетности по операциям при казначейском сопровождении средств неучастников бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) ведутся в подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».
Федеральным казначейством осуществлено развитие функционала модуля ЕИС «РИСК-МОНИТОРИНГ». В 2021 году Управлением в модуле ЕИС «РИСК-МОНИТОРИНГ» осуществлен отбор заказчиков и закупок для планирования и проведения проверок в личном кабинете контролера с учетом автоматического определения категории рисков и признаков нарушений.
В 2021 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации начали осуществлять внутренний финансовый аудит оценки надежности внутреннего процесса исполнения своих бюджетных полномочий структурными подразделениями Управления с формированием заключений о подтверждении достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета.
В Управлении произведено развертывание оборудования ПАО «Ростелеком» (коммутаторов, и голосовых шлюзов). ПАО «Ростелеком» осуществлена поставка телефонных аппаратов и произведено переключение абонентов Управления с традиционной телефонии на IP-телефонию.
Сотрудники Управления подключены к подсистеме информационного взаимодействия информационной системы «Система управления эксплуатацией Федерального казначейства» (ПИВ СУЭ ФК) «Ведомственный портал Федерального казначейства».
В
рамках реализации Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1020 «О порядке и случаях
зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого
казначейского счета" перечислено в доход республиканского бюджета
Республики Марий Эл от размещения временно свободных средств единого
казначейского счета
232, 1 млн руб.
2022 год
В связи со вступлением с 1 апреля 2022 г. в силу нормы Положения Банка России от 2 сентября 2020 г. № 732-П «О платежной системе Банка России» предусмотрена возможность использования Федеральным казначейством системы быстрых платежей (далее – СБП). С 1 апреля 2022 г. осуществляется прием платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации с использованием СБП. Первые операции запущены в 2022 году с участием пилотных банков – сервис должен увеличить скорость зачисления и улучшить качество мониторинга средств.
С 1 января 2022 г. в соответствии со статьей 236.1 Бюджетного кодекса, Постановлением Правительства от 30.03.2020 № 368 «Об утверждении Правил привлечения Федеральным казначейством остатков средств на единый счет федерального бюджета и возврата привлеченных средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств», обращением Правительства Республики Марий Эл по передаче Управлению функций Министерства финансов Республики Марий Эл, Постановлением Правительства Республики Марий Эл «Об утверждении порядка привлечения остатков средств на единый счет республиканского бюджета Республики Марий Эл и возврата привлеченных средств, Управление приступило к реализации механизма по привлечению средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.
С 1 января 2022 г. на основании обращений администраций городского округа «Город Волжск», Оршанского, Советского муниципальных районов Республики Марий Эл о передаче Управлению функций финансового управления в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также соответствующими постановлениями администраций муниципальных районов, реализовано также привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений, и их возврат на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены. В 2022 году использование, зарекомендовавшей себя, технологии привлечения остатков средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений, принято Управлением в рамках обращений Глав администраций Мари-Турекского (с 21 марта 2022 г.), Звениговского, Параньгинского, Сернурского (с 1 апреля 2022 г.), Куженерского (с 23 мая 2022 г.), муниципальных районов Республики Марий Эл.
В соответствии с Планом миграции по переводу лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей бюджетных средств (03, 08, 09, 10, 14) федерального бюджета, утвержденным Федеральным казначейством, из информационной системы «Автоматизированная система Федерального казначейства» в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» переведены на обслуживание казначейские счета № 03212643000000010800 (с 4 июня 2022 г.), № 03214643000000010800 (с 24 сентября 2022 г.), № 03211643000000010800 (с 15 октября 2022 г.).
В 2022 году Управлением продолжена работа по минимизации наличного денежного обращения. В целях исполнения поручения Федерального казначейства от 5 июля 2022 г. № 07-04-05/05-16475 «О поручении по оптимизации количества счетов № 40116» проведен анализ потребности в открытых Управлению в Полевом учреждении Банка России «Красногвардейское», филиале Публичного акционерного общества «Сбербанк России» - отделении Марий Эл № 8614 счетов № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» и оптимизировано их количество с 214 до 71 единиц.
В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1020 «О порядке и случаях зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета» перечислено в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл от размещения временно свободных средств единого казначейского счета 1,1 млрд. руб.
В четвертом квартале 2022 года произошли существенные изменения в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл. В рамках Указа Главы Республики Марий Эл от 26.10.2022 № 172 "О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" ряд министерств и ведомств были объединены (реорганизованы, переименованы).
В конце 2022 года своевременно проведены мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» по реализации мероприятий в части обеспечения образования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл.
Проведена работа по актуализации данных в Реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытию (переоформлению, закрытию) лицевых счетов указанных клиентов.
С 1 января 2022 года вступили в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Существенно изменились условия участия в закупках, изменен процесс проведения конкурентных процедур, отменена закупочная документация как таковая, изменен порядок заключения и исполнения условий контрактов.
Самым важным изменением стал полный переход на электронный документооборот. Теперь все заказчики обязаны использовать электронное актирование. В рамках исполнения контрактов становится обязательным формирование и подписание документов о приемке исключительно в единой информационной системе в сфере закупок.
В рамках реализации Постановления
Правительства РФ от 11.07.2020 № 1020 «О порядке и случаях
зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого
казначейского счета" перечислено в доход республиканского бюджета
Республики Марий Эл от размещения временно свободных средств единого
казначейского счета
1 082, 2 млн. руб.
В целях реализации поручений Аппарата Правительства Российской Федерации от 31 января 2022 года № П16-6004 Управлением ежеквартально проводилась проверка отчетных данных по проектам социально-экономического развития Республики Марий Эл в ПУНП ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями Временного регламента.
В 2022 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1190 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов» бюджету Республики Марий Эл предоставлен из федерального бюджета бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1189.
В 2022 году в республике реализуется три инфраструктурных проекта: планировка Бульвара 75-летия Победы в Медведевском районе и рекреационной зоны по ул. Чернякова на участке от Козьмодемъянского тракта до улицы Машиностроителей, а также проектирование и строительство пассажирского терминала в аэропорту г. Йошкар-Олы, под реализацию которых предоставлен кредит в размере 645 602 200 руб.
С 1 января 2022 года вступил в силу новый правовой режим, в связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации с целью закрепления новых положений об осуществлении казначейского сопровождения, применения казначейского обеспечения обязательств и осуществлении бюджетного мониторинга. Это один из наиболее важных этапов развития казначейского сопровождения.
Статьями Бюджетного кодекса установлены правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения, который предусматривает осуществление и отражение операций на казначейских счетах, открытых в Федеральном казначействе, со средствами, полученными из соответствующего бюджета в виде субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы, а также средствами, направленными на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, договоров, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета.
Впервые с 2022 года средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), участниками казначейского сопровождения, определяются в соответствии статьями 242.25 и 242.26 Бюджетного кодекса не только федеральным законом о федеральном бюджете, но и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете). Согласно пункту 2 статьи 242.26 Бюджетного кодекса казначейское сопровождение целевых средств, перечень которых определен статьей 17 Закона Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», осуществляется Управлением по переданным полномочиям в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса, по обращению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок направления которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 50н.
С 2022 года Управлением осуществлялось проведение бюджетного мониторинга в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения в соответствии со статьей 242.13-1 БК.
В соответствии с поручениями Федерального казначейства, доведенными письмами от 18 марта 2022 г. № 10-03-06/6213 «О проведении Миграции данных», от 8 июля 2022 г. № 10-03-06/16897 «О проведении Миграции данных счетов АУ/БУ», от 29 июля 2022 г. № 10-03-06/18864 «О проведении Миграции лицевых счетов с кодом 03, 08, 09, 10, 14», осуществлены мероприятия по переводу лицевых счетов федерального уровня из информационной системы «Автоматизированная система Федерального казначейства» в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» обеспечено (с 26 сентября 2022 г.) ведение казначейского учета, составление и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства бюджетной отчетности по операциям со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений.
В бюджетном учете в 2022 году широко применялась витрина данных «Бюджетный (бухгалтерский) учет» подсистемы информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». На регулярной основе проводился анализ показателей отчетов «Сведения о ФХД ФОИВ», «Сведения о ФОТ ФОИВ», «Дебиторская и кредиторская задолженность» в целях своевременного внесения корректировок в учетные данные и недопущения отклонений в последующей работе.
В 2022 году, по мере технологической готовности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», осуществлен переход на применение форм электронных документов бухгалтерского учета согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению».
С 1 января 2022 г. Региональный центр регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства выдает сертификаты ключей проверки электронной подписи в соответствии с Порядком реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденным приказом Федерального казначейства от 15 июня 2021 г. № 21н.
С 8 апреля 2022 г. утверждена организационно-штатная структура Управления, из которой исключены следующие отделы:
отдел № 8 (с территориальным расположением в пгт Морки) в форме его присоединения к отделу № 3 (г. Звенигово) с созданием удаленного рабочего места;
отдел № 11 (с территориальным расположением в пгт Параньга);
отдел № 12 (с территориальным расположением в пгт Сернур) в форме его присоединения к отделу № 5 (пгт Куженер) с созданием удаленного рабочего места.
Ликвидировано удаленное рабочее место в пгт Юрино, входившее в состав отдела № 2 (г. Козьмодемьянск).
В 2022 году начало проведения правовой экспертизы исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, а также иных документов, связанных с организацией их исполнения, в подсистеме управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (приказ УФК по Республике Марий Эл от 28 июня 2022 г. № 188).
Федеральным казначейством проведена масштабная модернизация ведомственной информационной системы «Прикладной программный продукт «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» (далее – АСП-М).
АСП-М признана модулем внутреннего государственного финансового контроля, составившим основу Подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет» (введена в промышленную эксплуатацию с 1 декабря 2022 года). Дальнейшая автоматизация функций по контролю в финансово-бюджетной сфере будет осуществляться в составе Подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет».
В 2022 году в АСП-М осуществлены учет контрольных мероприятий и направление регламентированной отчетности по результатам проведенных проверок.
Федеральным казначейством продолжено развитие функционала модуля ЕИС «РИСК-МОНИТОРИНГ».
В 2022 году в модуле ЕИС «РИСК-МОНИТОРИНГ» при планировании контрольных мероприятий представлена возможность добавления закупок в централизованные задания от Управления.