Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Марий Эл
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел №2

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по Республике Марий Эл

от 2 ноября 2020 г. № 303

Положение

об отделе № 2 Управления Федерального казначейства

по Республике Марий Эл

(в ред. приказов УФК по Республике Марий Эл от 04.10.2021 № 313,

от 11 октября 2021 № 319, от 09.02.2022 № 49)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отделе № 2 Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее – Положение) разработано на основании приказа Федерального казначейства от 25 сентября 2020 г. № 268                            «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», приказов Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 16 декабря 2015 г. № 260 «О переводе лицевых счетов», от 5 июля 2021 г. № 210 «О переводе лицевого счета», от 17 сентября 2021 г. № 296 «О переводе лицевых счетов» и устанавливает задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела № 2 Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее – Управление) и создан для осуществления функций Управления на территории г. Козьмодемьянска, Горномарийского, Юринского, Килемарского районов Республики Марий Эл в части обслуживания местного бюджета Республики Марий Эл, а также обслуживания лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, с кодом 05, открытых Горномарийскому районному отделению судебных приставов, Звениговскому районному отделению судебных приставов и Волжскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл.

1.3. Место нахождения Отдела – г. Козьмодемьянск.

(п. 1.3 с 8 апреля 2022 года в ред. приказа Управления от 09.02.2022 № 49)

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, приказами Управления и настоящим Положением.

1.5. Начальник и сотрудники Отдела несут установленную ответственность за нарушение настоящего Положения.

II. Задачи

2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Начальник и сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела.

IV. Функции

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. участвует в ведении Сводного реестра в отношении соответствующих участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе;

4.1.2. организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса муниципальных образований Республики Марий Эл, а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений, в том числе со средствами иных неучастников бюджетного процесса;

4.1.3. осуществляет взаимодействие с главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета Республики Марий Эл, главными администраторами, администраторами доходов местных бюджетов Республики Марий Эл,  главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета Республики Марий Эл, получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

4.1.4. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП;

4.1.5. обеспечивает ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами муниципальных образований Республики Марий Эл, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых соответственно участникам бюджетного процесса муниципальных образований Республики Марий Эл в соответствии с Обращениями местных администраций о передаче отдельных функций финансовых органов муниципальных образований Управлению, бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению;

4.1.6. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

4.1.7. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, обслуживаемых в Отделе;

4.1.8. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

4.1.9. обеспечивает проведение и учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам, операций по кассовым выплатам из местных бюджетов Республики Марий Эл, от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке обслуживаются в данном Отделе в соответствии с Обращениями местных администраций о передаче отдельных функций финансовых органов муниципальных образований Управлению, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов Республики Марий Эл;

(пп. 4.1.9 с 4 октября 2021 года в ред. приказа Управления от 11.10.2021 № 319)

4.1.10. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с Обращениями местных администраций о передаче отдельных функций финансовых органов муниципальных образований Управлению;

4.1.11. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета муниципальных образований Республики Марий Эл;

4.1.12. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

4.1.13. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи[1];

4.1.14. обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.1.15. получает от получателей бюджетных средств (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

4.1.16. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок[2];

4.1.17. осуществляет прием документов, представленных в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

4.1.18. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе, и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.19. осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах Системы «Электронный бюджет»;

4.1.20. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);

4.1.21. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования ЕИС, оказывает поддержку пользователям ЕИС;

4.1.22. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.23. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.24. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.25. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.26. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.28. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.29. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.30. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.31. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.32. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.33. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.34. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.35. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия заместителя руководителя Управления, курирующего Отдел, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим Отдел) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов работы, относящейся к компетенции Отдела.

5.3. Начальник отдела (лицо его замещающее) в целях исполнения возложенных должностных обязанностей вправе подписывать согласно приказу Управления служебные письма и иные документы.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.




[1] Сноска исключена с 8 апреля 2022 года - приказ Управления от 09.02.2022 № 49.


[2] Сноска исключена с 8 апреля 2022 года - приказ Управления от 09.02.2022 № 49.